Кем стали те, кого мы знали детьми, и кем стали мы сами?

Я наблюдала за детьми, которые играли на детской площадке. Каждый из них занят своими, очень важными и непонятными для нас, взрослых, делами.

Кто-то из мальчишек насыпает песок в грузовичок и перевозит из песочницы в угол площадки, там высыпает с радостным криком, что работа сделана. Девочки укладывают спать всех кукол, и тоже важно укрыть их одеялами, смастерить подушки из подручных материалов. Много важного происходит в их мире.


Глядя на этих детей, у меня возникает особое любопытство. Как сложится жизнь у каждого из них? Кто кем станет? Какие достижения и открытия принесут эти дети в наш мир?


У меня в памяти всплыла одна встреча. Я ехала в поезде в Москву, со мной в купе была женщина. Я не могла определить ее возраст, но на лице были остатки яркой красоты. Только глаза был необычайно грустные, потухшие, а иногда злые. Мы разговорились, сработал «эффект попутчика». Она поведала мне историю своего детства.

«Я была очень красивым и талантливым ребенком. Еще в детском саду я хорошо пела и танцевала, мне это давалось легко. Меня водили в кружки, на английский и, когда мне исполнилось 6, мне уже пророчили популярность и славу на сцене. Меня называли «Звезда Татьяна!» – здесь попутчица улыбнулась, и лицо ее стало очень красивым, как будто она помолодела на много лет.


«Но я хотела власти!
Я в шесть лет уже хотела, чтоб мне все подчинялись.


Я, как умела в том возрасте, манипулировала воспитателями. Иногда они замечали и сразу пресекали мои манипуляции, а иногда действовали, как мне было нужно.

Детьми же я могла управлять запросто. Кто не подчинялся, получал толчок, пинок или удар в бок. Я всегда брала то, что мне надо, и меня ничто не могло остановить. Кто был передо мной – не важно: мальчик или девочка, старше меня или младше — это не имело значения. Я брала то, что хотела в тот момент. Я всегда знала, что если ты чего-то хочешь — это должно быть у тебя. Так всегда говорила мама. Она была властной и, если я ее не слушалась, она меня так лупила, что я понимала — надо на время затаиться, а потом я своего добьюсь. Как я понимаю сейчас, она мне и показала, как надо «выживать» в этом мире. Я даже не знаю, как мой отец жил с ней, он самый добрый человек на всем свете. Отец меня очень любил и никогда не повышал на меня голос.

Вот так и началась моя осознанная жизнь под лозунгом: «Если я чего-то хочу, я это возьму!» Я смотрела как мама жестко разговаривает с сотрудниками, с продавцами в магазине, в кафе с официантами. Она всегда заканчивала разговор фразой «Вот я и получила, чего хотела».

Началась школа. Каждый месяц родителей вызывали в школу на разбор моего поведения. Сначала классный руководитель звонила домой и ругала меня, потом директор стала говорить родителям об отчислении меня из школы. Я была в пятом классе, когда произошло событие, которое долго не могли забыть. Я побила мальчишку из 8 класса. Он был дежурным в столовой и не захотел поменять стакан киселя на компот. Я хотела компот!

Собрали педсовет, вызвали родителей и долго читали нотации. Было утомительно выслушивать рассказы учителей о моих поступках. Они мне каждый раз угрожали, что попаду в колонию для несовершеннолетних. Они не понимали. Если я чего-то хочу, я это беру!

Тем не менее, из школы меня не выгоняли, потому что я великолепно пела и стала «голосом школы». Я ездила на концерты, которые проводились в разных районах города, участвовала и всегда побеждала в конкурсах между школами. Голос у меня глубокий и сильный. Учительница пения мне прощала все мои проступки, только бы я пела и пела. Она, единственная из учителей, была добра ко мне. Она любила аккомпанировать мне и всегда говорила: «Деточка, Танюша, брось буянить, и весь мир будет у твоих ног, как ты только начнешь петь!»

И вот наступил день, к которому я готовилась несколько лет. Был республиканский конкурс вокальных выступлений между школьниками. Наградой была запись музыкального альбома в известном продюссерском центре. Я заканчивала выпускной класс, все мои одноклассники готовились к экзаменам, а для меня главное было выиграть конкурс, ведь тогда «Весь мир будет у моих ног!», как говорила мне учительница пения.

На конкурс поехала вся семья и учительница пения — она должна была аккомпанировать мне на рояле. За кулисами я всегда себя чувствовала раскованно, не волновалась перед выступлением. Я же всегда побеждала. Сцена была моим местом, местом моей силы, моей славы, моей власти над людьми.

Родители пожелали мне удачи за кулисами и пошли в зал смотреть выступления.


Мама жестко сказала «Покажи им, кто здесь лучшая!». Отец нежно поцеловал в щеку, посмотрел мне в глаза и тихо произнес: «Я люблю тебя, детка, даже если ты и не победишь, ты для меня самая лучшая!»
Я легонько оттолкнула отца и пробурчала, что хочу победить.


Когда объявили мой выход, я спокойно вышла, глубоко вздохнула и запела. Я сама наслаждалась, как льется мой голос. Я наслаждалась, как у людей в зале застыли лица и в глазах появилось восхищение. Зал аплодировал мне стоя.

Родители были в первом ряду и я видела, как у папы по щеке побежала слеза, а мама, оглядываясь по сторонам, говорила «Это моя дочь.» Учительница пения кланялась рядом со мной и почти рыдала — так ее захлестывали эмоции. Я была уверена, что награда у меня в кармане. За кулисами я села в кресло в комнате ожидания и расслабилась.

После выступления нескольких человек я услышала, что кто-то запел так, что мне показалось, что это не человеческий голос, а голос ангела. Этот голос поднимал во мне чувства, которые я всю жизнь прятала, проникал в самые дальние уголки души. Я вышла посмотреть, кто это поет. На сцене была девчушка с пушистой рыжей копной волос и огромными синими глазами. У меня закралось сомнение — а вдруг она заберет мой приз.
«Если я чего-то хочу, я беру это!» — в моей голове прозвучала эта фраза, и я снова успокоилась. Сомнения улетучились.

Окончание конкурса и объявление победителей. Я, как обычно, готовилась принять главный приз. Все конкурсанты столпились за кулисами и замерли в ожидании имени победителя. «Главный приз конкурса получает … » И вдруг у меня перед глазами все поплыло, ноги стали ватными и в груди сильно защемило. Назвали чью-то фамилию, и на сцену побежала та рыжеволосая девчушка, которая пела голосом ангела. «Этого не может быть! Это ошибка! Они не могли! Я должна им сказать, что они ошиблись!» — в голове стучали молотком эти слова.

Рыжеволосая с ангельским голосом вернулась за кулисы, и все бросились ее поздравлять. Она была смущена, но с сияющим лицом всех благодарила. Потом она подошла ко мне и сказала, что я пою восхитительно, что у меня прекрасный голос.


У меня стук в голове так усилился, что я сквозь сжатые зубы только смогла произнести, что я хотела этой победы и она моя.



Злость, ярость ударили мне в голову с такой силой, что я даже не поняла, как мой кулак врезался в это ангельское лицо. Девочка упала, а я села сверху и стала ее бить. Вокруг стали орать, кто-то пытался меня оттянуть от нее, кто-то пытался навалиться на меня. Я уже ничего не видела, и не слышала, я просто била – «Награда должна быть моей!» стучало в висках.

Вдруг я подняла глаза и в это мгновение я заметила, что через орущую толпу пробивается мой отец. У него в руках был огромный букет роз. Он спешил поздравить свою дочурку. Я встретилась глазами с ужасом в глазах отца, я как будто очнулась. Дальше все было как в тумане: что-то происходило, кто-то меня держал, кто-то кричал, я уже не помню. Дальше был суд, потом колония. И уже в колонии меня называли «Звезда Татьяна!» и по-прежнему за мой голос»….

По приезду мы вышли на перрон и пожелали друг другу хорошего времяпровождения. Татьяна развернулась и быстрым шагом направилась к выходу. Я смотрела ей вслед и думала, насколько важно для нее было брать то, что она хочет, и насколько неважны были люди вокруг.

Мне было очень жаль, что в детстве она не получила той любви, которая помогает справляться в жизни с трудностями и учит любить людей.

PS: Есть такая английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас». Татьяна видела перед собой модель поведения матери и не умела жить по-другому, не умела без рукопашной добиваться своих целей. Этому её не научили. Может стоит остановиться, задуматься и посмотреть, что вы вкладываете в своих детей, как вы их учите общаться, как они реагируют на победы и неудачи. Если вы понимаете, что у вас есть вопросы с воспитанием, лучше раньше обратиться к специалистам и сделать все возможное, чтоб будущее вашего ребенка было счастливым.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *